Какие первые признаки зачатия после овуляции и когда делать тест на беременность

Непросвещенные люди полагают, что беременность можно определить только путем медицинского обследования или в тот момент, когда у женщины сильно увеличится живот и начнется токсикоз. Это не так, первые симптомы зачатия ощутимы в ближайшее время после «удачного» полового акта. Более того, девушка, которая уже перенесла беременность и роды, сама сможет определить момент оплодотворения. Для нее эти признаки естественны и радостны, ведь скоро она станет мамой!

Процесс оплодотворения и наступления беременности

Перед зарождением новой жизни по маточным трубам мчится кучка сперматозоидов. Впрочем, как кучка – несколько миллионов. Навстречу им движется яйцеклетка. Она созревшая и полностью готова к оплодотворению.

Природа предусмотрела естественный отбор уже на этой стадии существования. В яйцеклетку проникает только самый сильный, быстрый и выносливый, остальные погибают.

После контакта сперматозоида с яйцеклеткой появляется зигота. Это и есть та основа, из которой разовьется будущий человек. В этот самый момент начинается беременность.

Зигота почти сразу после появления начинает дробиться. Дело в том, что изначально она представляет собой всего лишь одну клетку, и для полноценного формирования эмбриона зиготе следует увеличиться в размерах, стать многоклеточной.

Первые ощущения

Через пять дней после момента оплодотворения, зигота превращается в бластоцисту. В это время зародыш все еще находится в фаллопиевых трубах, он ищет место для прикрепления и полноценного развития.

По завершении этого процесса начинается этап деления, а одновременно с этим и первые признаки зачатия.

В первые же двое-трое суток после оплодотворения выявить беременность нельзя ни по собственным ощущениям будущей мамы, ни по медицинским анализам.

Но некоторые «народные» симптомы все же есть. К ним относятся:

Ниже мы рассмотрим подробнее все эти признаки беременности, и некоторые другие.

Основные признаки зачатия после овуляции

Каждая женщина индивидуальна, каждый организм по-разному реагирует на резкую перестройку. Если одна дама долгое время совсем не ощущает никаких симптомов оплодотворения, то другая может начать мучиться от сильных болей почти сразу.

Дискомфорт в груди

С этим симптомом сталкиваются примерно 90% будущих мам. Выражается это в болезненных ощущениях и чувстве тяжести в молочных железах.

При этом перед первой предполагаемой менструацией (которая не наступит) грудь увеличивается в размерах, становится более округлой. Соски расширяются и темнеют.

Этот процесс связан с подготовкой к будущей лактации. Обратите внимание, что не всегда возникают болевые ощущения, но видоизменение молочных желез неизбежно.

Выделения при беременности

До 13-й недели беременности репродуктивной системой женского организма «руководит» гормон прогестерон. Он определяет характер вагинальных выделений. Как правило, они не имеют характерного запаха, довольно густые. По консистенции чем-то напоминают яичный белок.

Если со здоровьем будущей мамы все в порядке, то эти выделения не вызывают жжения и зуда. После 13-й недели более активно начинает работать гормон эстроген, он несколько меняет характер выделений. Обратите внимание, что допускается белесый цвет слизи, но сгустков быть не должно – это признак патологии.

Болезненные ощущения в животе

За этим симптомом нужно следить очень внимательно. Если боли сильные, и не прекращаются более 2-3 недель, то речь может идти о внематочной беременности. В такой ситуации нужно обязательно посетить врача и пройти обследование.

При нормальном течении беременности боли сосредотачиваются в нижней части живота, иногда имеют тянущий характер. По ощущениям это похоже на характерные боли при менструации.

Некоторые женщины связывают симптом с резким ростом матки, но это ошибка – срок беременности еще слишком маленький. Это просто подготовка организма к вынашиванию и рождению малыша.

Дисфункция системы ЖКТ

Желудочно-кишечный тракт расстраивается после прикрепления эмбриона к матке. Выражается это у всех по-разному, но в среднем симптоматика выглядит так, как описано ниже.

Изменение базальной температуры

Измерение базальной температуры необходимо делать каждой женщине, которая планирует беременность. Ее резкое повышение говорит о произошедшей овуляции, то есть шанс зачатия в этот момент очень высок.

Падение базальной температуры свидетельствует об окончании «плодородного» периода, но если она не спадает несколько суток подряд (сама овуляция длится 24-36 часов), то зачатие состоялось.

Недостаток прогестерона может свести эффект этого симптома к нулю. Иными словами, зачатие состоялось, но базальная температура не выросла. Ситуация опасна, так как есть большой риск выкидыша.

Определение уровня ХГЧ

Не сказать, что это симптом самого зачатия, обычно хорионический гонадотропин человека измеряют уже после установления факта беременности, но в некоторых случаях анализ назначается и при попытке определить, произошло ли оплодотворение.

Активно вырабатываться этот гормон начинает после прикрепления оплодотворенной яйцеклетки к матке. Соответственно, уровень его постоянно растет, чем дальше от зачатия – тем сильнее. Измерять его имеет смысл через 6-10 дней после зачатия, максимального же уровня ХГЧ достигает на 11-12 неделе, а к середине беременности снижается и стабилизируется.

На какой день появляются?

Все рассмотренные признаки очень индивидуальны. Скорость их проявления во многом зависит от гормонального фона и общего состояния здоровья женщины.

В среднем симптоматика становится очевидной через 6-10 дней после успешного полового акта. Начинается расстройство ЖКТ, почти сразу к нему подключаются дискомфортные ощущения в нижней части живота и молочных железах.

В некоторых случаях процесс затягивается до 13-14 суток. Если и к этому времени никаких симптомов беременности нет, но уверенность в успешном зачатии стопроцентная, нужно идти в больницу.

Первый симптом – повышение базальной температуры. Он возникает практически сразу, выявить его можно на вторые сутки после зачатия. Но он не настолько очевиден, как, например, боли в животе. Обнаружить его можно только специально, так что если женщина беременность не планировала, то симптоматика для нее возникнет только через неделю после полового акта, а то и больше.

Тест на беременность

Легендарные «две полоски» можно использовать хоть сразу после полового акта, но точного результата они не покажут. Тест на беременность становится актуальным после первой же задержки месячных. Но и в этом случае точность не всегда составляет 100%.

Для максимальной уверенности в достоверном результате рекомендуется использовать сразу несколько тестов, причем из разных ценовых категорий и от разных производителей. Если большая часть из них показывает положительный результат, значит оплодотворение состоялось.

Но у тестов есть серьезный побочный эффект. Иногда они дают положительный результат при каком-либо заболевании яичников и матки, чаще всего онкологическом. О раковой опухоли мы сейчас рассуждать не будем, скажем лишь то, что если тесты показывают сомнительные результаты, признаков овуляции не было, а по «состоянию здоровья» зачатие состоялось, то нужно пройти УЗИ. На сегодняшний день это самый точный способ определения беременности.

Косвенные

Дополнительные симптомы особой пользы не приносят, так как напрямую о беременности не говорят, а сил у женщины забирают много. В первую очередь, это изменение психоэмоционального состояния будущей мамы. Мало того что в организме происходит гормональная перестройка, так еще и наваливается куча страхов и опасений.

Вот и получается, что будущая мама становится раздражительной, она постоянно нервничает, ее одолевают сомнения и противоречия.

Другие косвенные признаки чем-то напоминают начинающуюся простуду. Женщина страдает от бессонницы, что, кстати, усиливает ее эмоциональное напряжение. Температура тела может некоторое время продержаться на уровне 37,5.

Ничего страшного в этом нет, сказывается начало гормональной перестройки организма. С этим же связана постоянная заложенность носа. Если есть подозрения на беременность, то при появлении этих признаков нужно сходить к врачу.

Ничего опасного, но если вдруг это действительно окажется простудным заболеванием, то будущий ребенок рискует пострадать.

Исключения из правил

Общие признаки ранней беременности мы уже рассмотрели, они встречаются у подавляющего большинства будущих мам. Но есть своеобразные симптомы, скажем так, исключения из правил. Встречается подобная симптоматика довольно редко, и не всегда воспринимается женщиной, как сигнал произошедшего зачатия.

Эти симптомы могут подтвердить главные признаки наступившей беременности.

Как только женщина становится уверенной в своем новом статусе, ей нужно начинать усиленно следить за состоянием своего здоровья, ведь в ее руках находится благополучие будущего малыша!

Первые признаки беременности после овуляции: как выявить состоявшееся зачатие?

Мысль о беременности может возникнуть незадолго до наступления менструального цикла. Если по происшествии нескольких дней месячные не приходят, это может указывать на сбои в работе репродуктивной системы организма или на состоявшееся зачатие. Чтобы убедиться в последнем, нужно изучить его характерные симптомы.

Овуляторный цикл и оплодотворение

Овуляторный цикл и оплодотворение

Овуляция, или выход яйцеклетки из яичника с целью оплодотворения, наступает ориентировочно на 4-7 дни после завершения последних месячных. В результате незащищенного полового акта и при условии готовности женской репродуктивной системы с высокой долей вероятности может произойти зачатие.

Слияние яйцеклетки и сперматозоида порождает новую клетку – зиготу. Именно она становится предшественницей формирования будущего эмбриона.

С момента образования зиготы и начала ее деления женщину считают беременной. После этого стоит ожидать изменений в привычной работе организма и появления первых характерных признаков. Как правило, они проявляются довольно скоро – через несколько суток после овуляции.

Первые признаки беременности после овуляции

Первые признаки беременности

Признаки того, что женщина беременна, зачастую видны невооруженным глазом вскоре после овуляции. Первая неделя может протекать подобно предменструальному синдрому, отличаясь при этом большей интенсивностью.

Самыми красноречивыми знаками зачатия могут стать влагалищные выделения розового оттенка накануне менструального цикла. Это явление связывают с процессом вживления зиготы в матку. Наличие белых выделений после овуляции также рассматривается как отличительный признак беременности.

При возникшем желании забеременеть важно знать, на какой день проявляются характерные начальные симптомы зачатия. Первые признаки беременности после овуляции в основном наблюдаются в определенной последовательности:

Беременность развивается быстрыми темпами, каждый день дарит будущей матери новые ощущения. Ее организм приспосабливается к возникшим условиям, в связи с чем у женщины отмечается общая слабость и быстрая утомляемость.

Четвертый день после овуляции может стать ощутимо дискомфортным в связи с болезненностью и появлением кровянистых выделений. Особенно следует отметить 6-й день беременности. Именно в это время повышается базальная температура. Традиционно ее повышение относится к самому первому симптому благополучного зачатия. Базальную температуру измеряют посредством введения градусника в прямую кишку в положении лежа, сразу после утреннего пробуждения.

В обычном состоянии базальная температура женщины колеблется в пределах 37-37,2°С. Ее заметное повышение, до 37,5°С, зачастую говорит о прикреплении эмбриона к стенкам матки. В первое время зигота находится в плавающем состоянии, семь дней беременности — оптимальный срок ее закрепления в главном детородном органе женского организма.

Особое внимание следует обратить на базальную температуру от 38°С и выше. Такой симптом может указывать на патологию или на наличие воспалительных процессов в организме.

Приняв решение прибегнуть к методу измерения базальной температуры, важно помнить, что он будет эффективным только при наличии предыдущих регулярных замеров.

Через неделю после зачатия все больше проявляются остальные признаки: токсикоз, нагрубание женской груди, диарея, повышенная нервная возбудимость и другие.

Токсикоз на ранних сроках и другие симптомы зачатия

К ранним признакам вскоре добавляются тошнота, позывные к рвоте и отвращение к некоторым запахам. Все в совокупности говорит о наличии токсикоза – особенной реакции женского организма на развитие эмбриона.

В первый месяц после зачатия тошнота и рвота чаще всего появляются в утренние часы и учащаются день за днем. Негативную реакцию могут вызвать аромат прежде любимого парфюма или запахи продуктов, исходящие из холодильника.

Помимо уже названых отмечаются следующие симптомы беременности после овуляции:

К остальным распространенным симптомам зачатия относят гипотонию (понижение артериального давления) и частые позывы к мочеиспусканию.

Важно отслеживать состояние влагалищных выделений после овуляции. В первые дни они могут приобретать оттенки от светло-коричневого до розового. Такой цвет является нормальным и связан с процессом прикрепления эмбриона к стенкам матки. Преобладание красного или темно-коричневого цвета выделений может указывать на развитие патологии. После того, как эмбрион окончательно закрепился в полости детородного органа, появляются расстройства в работе желудочно-кишечного тракта.

Первые симптомы способны исчезнуть через пару дней или наоборот — усиливаться с каждым днем. Постепенно могут добавиться тахикардия (учащенное сердцебиение), бессонница, боли в спине, усиленная пигментация кожного покрова.

Читайте также:  Флуконазол: инструкция по применению при грибке ногтей на ногах, схема терапии[Болезни ногтей]

Странности поведения беременных женщин давно стали притчей в языцех. В интересном положении у многих появляются ранее не замеченные вкусы и предпочтения. Например, беременная может употреблять продукты, которые раньше не вызывали у нее интереса.

Зачастую беременные женщины становятся сентиментальными и чрезмерно эмоциональными. У них могут отмечаться приливы нежности и любви, неожиданно сменяющиеся приступами раздражительности, агрессии и даже истерией. Это доставляет дискомфорт и порождает непонимание окружающих. В первые дни нередко отмечается забывчивость и невозможность сосредоточиться на повседневной деятельности.

Такие явления медицина объясняет как побочные эффекты сильнейшего гормонального «взрыва», происходящего в организме будущей матери. Характерно следующее: если перемены настроения и повышенная нервозность имели место у женщины и ранее, в течение первых дней перед наступлением менструации, они с большой долей вероятности проявятся во время вынашивания ребенка.

Схожесть характерных симптомов с другими реакциями организма

Схожесть характерных симптомов с другими реакциями организма

Известны ситуации, когда самые распространенные признаки интересного положения не были стопроцентным доказательством присутствия эмбриона в матке. Такие симптомы могут свидетельствовать о наличии различных гинекологических заболеваний или же указывать на развитие внематочной беременности.

Наиболее яркие симптомы, такие как отсутствие менструации, болезненность грудных желез или боли в нижней части живота, могут говорить о нарушениях работы репродуктивной системы женского организма. Они способны появляться при чрезмерной потере веса, в результате употребления гормональных оральных контрацептивов или же указывать на наличие хронических воспалений, развивающихся опухолей, гормонального дисбаланса.

Болевые ощущения в животе женщины и выделения с примесью крови из влагалища могут указывать на вероятность выкидыша или замершей беременности, быть побочным эффектом приема некоторых противозачаточных таблеток, инфекций или повреждений, полученных во время сексуального контакта.

Частые позывы к мочеиспусканию могут оказаться симптомами присутствия в организме некоторых серьезных болезней – сахарного диабета или заболеваний мочеполовой системы (цистита, пиелонефрита). Могут развиваться как следствие чрезмерного потребления жидкости либо злоупотребления мочегонными средствами.

В связи с этим самым надежным способом подтверждения беременности по-прежнему остается сдача всех необходимых анализов и обследование у врача-гинеколога.

Как подтвердить, беременна ли женщина

Тест на беременность

Существует много способов подтвердить, действительно ли женщина беременна. Важным признаком состоявшегося зачатия выступает цвет женской мочи. Давно отмечено, что после его наступления она приобретает темно-желтый оттенок.

Благодаря сверхчувствительным вкладышам современные тесты для определения беременности отличаются особой точностью и способны демонстрировать достоверный результат буквально неделю спустя после зачатия.

Проведение УЗИ (сонографии) при помощи трансвагинального датчика позволяет выявлять присутствие плода уже на сроке 3-4 недель. Эмбрион становится заметным, когда оплодотворенная яйцеклетка достигает длины 1,5 миллиметра. Врач различает новообразование внутри матки, имеющее форму овального пузырька и состоящее из эмбриона и его защитной оболочки.

Кроме этого методом ультразвукового исследования можно обнаружить на яичнике присутствие незначительного образования в виде кисты — желтого тела. Именно оно вырабатывает требуемые гормоны и защищает плод в раннем периоде его развития. После достижения эмбрионом размера около 20 миллиметров в длину специалист сможет различить его первые самостоятельные движения.

Ультразвуковое исследование помогает своевременно установить развитие нежелательной внематочной беременности. После него эмбрион будет обнаружен в придатках женщины (в области яичников, в маточных трубах или брюшине).

После всех обследований и подтверждения зачатия будущей маме необходимо ежедневно внимательно отслеживать состояние своего организма, принимать витамины для беременных, соблюдать режим дня и выполнять все предписания акушера-гинеколога. Это поможет благополучно выносить долгожданного малыша, а затем без осложнений реализовать главное предназначение женщины — подарить чудо рождения ребенка.

Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет по ФГОС ДО
консультация (средняя группа)

Памятка для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
chto_dolzhen_znat_i_umet_rebyonok_4-5_let_po_fgos_do.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет по ФГОС ДО

Количество и счет. Дать детям представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов ( не прибегая к счету). Вводить в речь детей выражения: «Здесь много кругов, один – красного цвета, а другие – синего; красных кружков больше чем синих, а синих меньше, чем красных; или «красных и синих кружков поровну».

Учить считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три – всего три кружка». Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1- 2, 2-2, 2- 3, 3-3, 3-4, 4-4, 4- 5,5-5.

Формировать представления о порядковом счете, учить правильно, пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать н7а вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта: «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три ёлочки». Ёлочек больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3».

Учить уравнивать неравные группы 2 способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один предмет.

Отсчитывать предметы из большого количества; выкладывать, приносить определённое количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5.

ВЕЛИЧИНА. Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине, высоте). Учить сравнивать 2 предмета по толщине путем наложение и приложения.

Учить сравнивать предметы по 2 признакам величины ( красная лента длиннее и шире зелёной, желтый шарфик короче и уже синего).

Устанавливать размерные отношения между 3 – 5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагая их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания величины.

ФОРМА. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круг, треугольнике, квадрате, прямоугольнике, называть и х элементы: углы, стороны. А также дать представление о шаре, кубе.

Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении; обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Познакомить с пространственными отношениями: далеко – близко.

Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Ознакомление с социальным миром:

Правило поведения в общественных местах.

Знать общественный транспорт.

Формировать первичные представления о школе.

Знакомить с культурными явлениями ( театр, зоопарк)

Рассказывать о самых красивых местах родного города. Его достопримечательности.

2.Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты.

3.Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.

6. Знать номера экстренных служб и как им позвонить.

Развитие речи. Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.

2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки – лапы, ногти – когти, волосы – шерсть).

3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок – цветы, девочка – девочки).

4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко – круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета. Употреблять существительные с обобщающим значением ( мебель, овощи)

Ребенок должен определять и называть местоположение предмета, время суток. Уметь заменять местоимения и наречия наиболее точными выразительными словами, употреблять слова – антонимы.

5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.

10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

11.Ребенок должен уметь объяснять значение некоторых пословиц (Например: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»).

12.Ребенок должен составлять рассказы по картинкам, выразительно рассказывать стихи. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

14. Ребенок может различать гласные и согласные буквы, закреплять правильное произношение их, отрабатывать произношения свистящих, шипящих, сонорных (р, л). Развивать артикуляционный аппарат. Следить за дикцией (отчетливое произношение слов и словосочетаний).

Развивать фонематический слух: учить на слух различать и называть слова, начинающий на определённый звук.

Внимание. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

Удерживать в поле зрения 8-10 предметов. Повторять узор или движение.

Мышление. Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему мама стирает одежду? Почему наступила зима?). Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями). Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

Складывать пазлы без помощи взрослых.

Построить из конструктора по образцу любую фигуру.

Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Память. Запоминать не длинные предложения (например: «Катя и Коля рисуют цветными мелками»; «Гриша играл в песочнице ведерком и лопаточкой»).

Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.

Мелкая моторика. Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.

Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

Лепить из пластилина мелкие фигурки.

Завязывать узелки на веревке.

Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.

Навыки письма. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.

Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.

Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.

Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.

Литература: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой., 2016 год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные критерии готовности к школе. На что необходимо обратить родителям при подготовке своего ребёнка к поступлению в школу.

Консультация для родителей.

Тесты для определения степени сформированности психических процессов ребёнка 5 лет. Информация с сайта skyclipart.ru.

Рекомендации для родителей.

Вопрос готовности ребёнка к школе волнует всех родителей. В этот статье речь пойдёт о необходимых знаниях, умениях и навыках.

Рекомендации для родителей, чьи дети будущие первоклассники.

К 4-5 годам дети обычно полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Многих родителей начинает беспокоить вопрос не отстает ли в развитии их малыш от своих сверстников по .

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Все для раннего Развития Детей

Страницы

Дети от 4 до 5 лет

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.
Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

В данном разделе «Дети от 4 до 5 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше – меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный – стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный – ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки – лапы, ногти – когти, волосы – шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок – цветы, девочка – девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко – круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок должен различать правую и левую руку.

Английский язык

Ребенка в возрасте от 4 до 5 можно знакомить с английским языком.
Используйте для занятий пособия для родителей и преподавателей, предназначенные для обучения английскому языку детей от 4 до 5 лет.

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Развитие ребенка в 4 года

Четырехлетние дети уже вроде бы взрослые, но еще очень маленькие. В этом возрасте продолжает становление личности и характера ребенка, которое силами родителей должно мягко корректироваться. Какими умениями уже овладел ребенок к 4-летию и какие занятия подойдут для развития малышей 4-5 лет?

Особенности возраста

Что должен уметь ребенок?

Большинство детей в 4-4,5 года умеют:

Рост и вес

По сравнению с показателями в 3 года, к четырехлетию вес малыша увеличивается примерно на 2000-2200 грамм, а рост – на 7-8 сантиметров. Чтобы ориентироваться, в каком темпе проходит физическое развитие ребенка, врачи и родители сравнивают показатели малыша с нормами, выведенными для детей этой возрастной категории определенного пола (у девочек, как правило, показатели более низкие). Средние значения и границы нормы мы представили в такой таблице:

Показатель

Среднее значение в 4 года

Границы нормы для мальчиков 4 лет

Границы нормы для девочек 4 лет

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет»

Анна Троицкая
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет»

Консультация для родителей

Что должен знать и уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет

К 4-5 годам дети обычно полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Многих родителей начинает беспокоить вопрос не отстает ли в развитии их малыш от своих сверстников по группе. Нет ли каких проблем и на что, стоит обратить внимание.

Итак, попробуем определить, что должен знать ребенок в этом возрасте.

В области мышления/памяти:

• находить отличия между сходными картинками

• складывать различные пазлы, конструктор по образцу

• собирать пирамиды, недостающие фигуры в другие фигуры

• запоминать и рассказывать небольшие стихи

• понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно

уметь строить сложные предложения из 8-10 слов так, чтобы его могли понять все

уметь вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы

знать свои полные фамилию, имя и отчество, свой возраст и город проживания

В области окружающего мира:

знать времена года и их приметы

• различать домашних и диких животных, овощей, фруктов, ягод

Что должен уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет

• самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, молнии

уметь хотя бы развязывать шнурки

• отлично обращаться с ложкой и вилкой

уметь проводить прямые линии и ровные круги

• раскрашивать картинки не выходя за их границы

• различать правую и левую руку, правую и левую ногу.

В этом возрасте ребенка также можно уже начинать учить одному другому иностранному языку. Главное учить правильно, чтобы в последствии учителям в школе не пришлось повторно его переучивать, да и ребенку будет сложно понять, почему нужно говорить совершенно по-другому.

К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10.

Хорошо, если ребенок умеет сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине). Если малыш еще не владеет этим умением, необходимо научить его этому, размещая предметы в порядке уменьшения или увеличения размера. Начните с трех предметов, доведя к пяти годам количество предметов до десяти.

В этом возрасте ребенок должен научиться ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева».

Уметь делить группу предметов на две равные части.

К 4-5 годам ребенок должен уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам. Это умение отлично развивается в словесных играх.

Научите ребенка образовывать обобщающие слова, например, шапка из меха-меховая шапка. А также, образовывать новые слова, например сахар лежит где (в сахарнице).

Изменять форму глагола,согласовывая с другими словами в предложении: (Я хочу гулять — Мы хотим гулять — Ты хочешь гулять — Вы хотите гулять — Он хочет гулять — Они хотят гулять).

Ребенок должен уметь объяснить смысл услышанного предложения или небольшого текста и вычленить главную мысль.

Необходимо тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении.

Ребенок к 4-5 годам учится определять место буквы в слове, например, где находится буква «А»в слове аист: в начале, в середине или в конце слова.

Уметь делить слова на слоги и определять, сколько слогов в слове.

Различать на слух твердые и мягкие согласные.

Хорошо, если ребенок может прочитать простые короткие слова.

К 4-5годам ребенок должен знать имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер.

Называть признаки времен года.

Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.

Малыш должен уметь объяснить, чем отличается сад от огорода.

Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных.

Хорошо, если ребенок может рассказать о назначении служебных машин.

Знать некоторые виды спорта.

Ребенок должен уметь находить предмет по контуру.

Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.

Из пяти-шести картинок уметь находить две абсолютно одинаковые.

Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента. Хорошо тренирует это умение игра в кубики, пазлы.

Находить общий признак у пяти предметов.

В этом возрасте начинает формироваться произвольное запоминание. Взрослым необходимо учить ребенка приемам запоминания. Для этого можноиспользовать игры для развития памяти.

В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 секунд, должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней.

Учите ребенка запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания,например: корзинка — ягодка; дерево — яблоко; курочка — цыпленок. Покажите сначала пары картинок, а потом по одной картинке из пары, вторую картинку ребенок должен вспомнить сам.

Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов.

Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.

К 4-5 годам ребенок должен уметьназывать группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т. д.

Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.

Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок, находить общие признаки у 3-4 предметов.

В этом возрасте ребенок должен научиться определять последовательность событий.

Уметь решать несложные логические задачи.

Мелкая моторика рук.

Очень важно в этом возрасте продолжать развивать мелкую моторику рук ребенка, подготавливать руку малыша к письму.

Учить ребенка правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку.

Учить аккуратно заштриховывать картинку.

Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии.

Проанализируйте, что знает и умеет ваш ребенок в 4-5 лет. С какими заданиями ваш малыш справляется с легкостью, а какие вызывают у него трудности. Может быть, малыш не понял задание, или у него недостаточно знаний и умений. Уделите развитию недостающих навыков больше внимания. Не следует перегружать ребенка. В этом возрасте он способен удерживать внимание 15-20 минут. И не забывайте хвалить малыша.

Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: “что должен уметь ребенок 3 лет”. Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу» Консультация для родителей “Что должен уметь ребенок к 1 классу”. Общее развитие: -знать свою фамилию, имя, отчество, -знать, сколько ему.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.

Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике Рождество» Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике – Рождество». Доброго всем вечера, уважаемые коллеги.

Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.

Вопросы, на которые должен знать ответ ребенок! Дорогие коллеги и родители, предлагаю Вашему вниманию вопросы, на которые должен уметь ответить ребенок младшего школьного и старшего дошкольного.

Что должен знать и уметь ребенок в 4 года

Каждый родитель хотя бы раз задавался вопросом, что должен уметь и знать мой малыш, чтобы развиваться гармонично, не отставать от сверстников и не испытывать затруднений в будущем, при поступлении в школу. Особенно когда ставится в пример ребенок, который в 4 года самостоятельно читает книги и играет на скрипке.

Критерии требований к развитию дошкольников различны. С одной стороны, детские психологи настоятельно советуют не отнимать у малышей детство. Наполнить его забавами, прогулками, играми, творчеством. Регулярные обучающие занятия рекомендуется начинать с пяти лет.

С другой стороны, современный мир информации и техники настолько динамичен, что родители опасаются, что за два года перед школой малыш не успеет освоить весь необходимый объем навыков и знаний или ему это будет очень трудно.

Есть ли обязательный стандарт?

Государство не предъявляет особых требований к подготовке детей раннего возраста. Федеральный стандарт содержит лишь общие ориентиры, на которые должно быть направлено дошкольное воспитание. Это простейшие навыки самообслуживания, активность, стремление подражать взрослым и сверстникам, владение речью, проявление интереса к культуре и природе.

Еще одной стороной, контролирующей развитие дошкольника, является врач-невролог, наблюдающий малыша с рождения. Цель его мониторинга — отслеживание проявлений возможных заболеваний, поскольку даже небольшая задержка в развитии может являться их следствием.

Ниже приведен перечень характеристик, которыми должен обладать ребенок в 4 года. Он составлен исходя из общих требований, которые обычно предъявляются к детям этого возраста. Его пункты — настоятельная рекомендация, однако вовсе не закон, обязательный к исполнению. Главное — пробудить в малыша интерес к развитию и поддержать его интересы, придав им конструктивное направление.

Если вам кажется, что малыш в чем-то отстает и вы хотите его «подтянуть», запаситесь терпением и фантазией. Самый надежный метод для обучения четырехлетки — игровой. Все навыки и умения желательно преподать в процессе игры и творческого поиска, используя веселые уроки, направляя позитивную энергию ребенка на познавательную деятельность.

Постарайтесь, чтобы развивашки не ограничивали естественных познавательных стремлений подрастающего ребенка и не равнялась с программой в школе. Если малышу в первом классе будет скучно на уроке, это убьет интерес к учебе и дальше начнутся проблемы с успеваемостью.

Мышление, память и внимание

В 4 года ребенок обычно уже ходит в детский сад либо начинает обучение в развивающей школе. С этого момента нужно готовить малыша к самостоятельности в поступках и решениях.

Мышление, внимание и память четырехлетки:

Физическое развитие

С трех лет внешность малыша преображается, он заметно «взрослеет», укрепляется его мышечная система. В 4 года ребенок много движется, однако отдавать его в секцию, как правило, еще рано. Большинство спортивных кружков принимают малышей с 5 лет. Физические упражнения должны быть направлены на общее укрепление.

Физическое формирование малыша в 4 года:

Очень важно обучать ребенка этого возраста разнообразным активным играм (футболу, лапте, «выжигале» и т.д.) и приобщать к новым видам спорта (лыжам, конькам, бегу, плаванию, борьбе, легкой атлетике и т.д.). Это важно не только для показателей здоровья, выносливости, силы и гибкости его тела. Подобные занятия отлично развивают его внимание, мышление, вырабатывают полезные привычки, в целом положительно влияют на становление личности.

Давно замечено, что физически активные дети, владеющие разнообразными двигательными навыками, занимающиеся одним или несколькими видами спорта, интеллектуально более развиты, чем их сверстники. Они лучше учатся и быстрее осваивают школьную программу, быстрее адаптируются к новым условиям.

Развитие речи

Речевой аппарат уже достаточно хорошо развит, однако некоторые звуки могут еще даваться с трудом. До пяти лет обращение к логопеду не обязательно, но важно заниматься профилактикой проблем со звукопроизношением с помощью артикуляционной гимнастики.

Речевое развитие 4-летнего малыша:

Очень важно, чтобы малыш в этом возрасте мог активно общаться не только со своей семьей, но и с другими взрослыми и детьми. В случае если он все еще не говорит (или его понимают только его близкие), родителям следует незамедлительно обратиться к неврологу. Чем раньше будет выявлена причина отставания, тем быстрее и эффективнее пройдет лечение. Развитие ребенка в целом будет тем успешнее, чем раньше он научится свободно выражать свои мысли.

В этом возрасте дошкольник уже способен отличить родную речь от иностранной, поэтому можно начинать изучение английского или другого языка.

Мелка моторика

Насколько должна быть развита мелкая моторика у ребенка 4-х лет:

В целом развитие мелкой моторики способствует всестороннему развитию малыша, поэтому по-прежнему приветствуются разнообразные игры для ладошек и занятия прикладным творчеством.

В то же время многие психологи отмечают, что не стоит расстраиваться, если малыш не умеет держать ручку правильно. Следует мягко и терпеливо приучать его, чтобы в 5 лет он мог держать ручку так, как нужно.

Особенности взаимоотношений дошкольника со сверстниками и «чужими» взрослыми

Чтобы малыш мог правильно выстраивать отношения вне семьи, он должен иметь позитивный пример в стенах своего дома. То, как родители относятся к нему и остальным детям, друг к другу, становится эталоном поведения.

Ощущение «спины», осознание ребенком, что его поддерживают и любят таким, какой он есть — лучший стимул для развития. В этом возрасте чадо отделяется от родителей, у него налаживаются устойчивые контакты в группе своих сверстников. Если он будет уверен в том, что в семье все в порядке, его принимают и любят, он будет тратить всю энергию на общение и развивающие занятия.

В тоже время, если он будет беспокоиться по поводу нестабильных отношений дома, переживать страхи по тому или иному поводу — это будет в значительной степени «отбирать» его энергию и тормозить его психическое развитие.

В 4 года ребенок уже должен иметь представление:

Если ребенок «держится особняком» в группе своих сверстников, при этом в семье все благополучно, возможно, он просто интроверт. В случае если в детской среде постоянно возникают конфликты и разногласия, следует обсудить эту проблему с другими участниками «процесса».

С другими взрослыми, которые окружают малыша, он должен:

Домашние обязанности и навыки самообслуживания

В четырехлетнем возрасте дети очень активны. Малыш старается все попробовать на практике: приготовить напиток, постирать игрушку, помыть посуду, почистить папе обувь и т.д. Взрослые должны стараться направлять его энергию на освоение новых навыков самообслуживания (он уже должен уметь застегивать / расстегивать молнию, пуговицы, крючки, липучки, надевать самостоятельно верхнюю одежду и обувь, мыться и чистить зубы).

Родителям не следует ограничивать активность своего чада в приобретении новых умений. Его нельзя оставлять без присмотра, но в тоже время не следует строго наказывать за разбитую посуду, испорченные продукты, одежду и прочее. В этом возрасте ребенок приобщается к творческой деятельности, у него быстро развивается воображение. Если строго пресекать его самостоятельную активность, это приведет к его нерешительности, замкнутости, что станет значительным препятствием к его дальнейшему развитию.

Даже если пострадали какие-то вещи (испачкались коленки во время прогулки, порвалась курточка, вы нашли на кухне обед с добавлением знатной доли соли и горчицы, вашем шампунем постирали папе носки и т.д.), следует искренне похвалить чадо за находчивость и оригинальное решение. После этого стоит показать ему, как лучше действовать в этом случае. При этом можно использовать фразы: «я была бы так счастлива, если бы взял для этой работы вот это…», «знаешь, у тебя получилось замечательно, но я думаю, что еще лучшего результата ты добьешься, если будешь делать с помощью этого…», «мне нравится твоя работа, а как ты думаешь: можно избежать этих пятен в следующий раз? У тебя есть идеи?»

В возрасте 4 лет ребенок уже должен легко ориентироваться в том, что его окружает в доме. Знать, где лежат вещи, которые брать нельзя, и самостоятельно пользоваться вещами общего пользования (ванная комната, туалет).

Четыре года — это время, когда родители могут расширять круг домашних обязанностей малыша. Если раньше он должен был следить за своей одеждой и прибирать на место игрушки после игры, то теперь его нужно научить застилать по утрам свою кровать, относить испачканную одежду в стирку, заранее готовить свои вещи.

К новым обязанностям могут относиться и работа на пользу всей семьи. Например, ребенок может наблюдать за порядком в ванной комнате: следить за тем, чтобы всегда было мыло, шампуни и щетки стояли ровно, полотенце висело на сушилке или было заменено на чистое.

Математика и счет для четырехлетнего

Многие дети в этом возрасте уже интересуются временем и часами. Однако если малыш не заинтересован, не стоит насильно его обучать. Это же касается счета, сложения и других математических действий.

В то же время в игровой форме ребенок должен получить представление:

Чтение и грамотность

Некоторые дети уже в четырехлетнем возрасте умеют интуитивно читать, но это скорее исключение, чем правило. В отношении грамотности действует то же правило, что и с математикой: если ребенок проявляет интерес, следует терпеливо его обучить. Насильно действовать нельзя! Тем более сравнивать с другими детьми: «Вот Петя уже читает, а ты что?»

Считается, что пять лет — это лучший возраст для начала, поскольку в 1 классе ребенок уже должен уверенно читать. Однако следует использовать только правильные техники обучения.

Если малыш умеет бегло читать в 4 года, взрослым не стоит злоупотреблять этим. Совместное чтение сказок и детских рассказов перед сном или в течение дня должно по-прежнему оставаться семейным ритуалом, объединяющим малыша с родителями.

Знания об окружающем мире

Четырехлетний возраст — это пик познавательной активности ребенка, направленной на изучение культуры и природы. Родители должны всячески поощрять его интерес, предлагая совместные прогулки, походы в музеи, путешествия и т.д. Игры в шарады, загадки, изучение тематических энциклопедий, игры с картой мира и т.п. способны активизировать интерес ребенка к окружающему миру.

Если раньше гендерные отличия были не так заметны, то сейчас мальчики стараются проводить больше времени с папой за «мужскими» занятиями, девочки начинают интересоваться своей внешностью, одеждой, украшениями.

Совет
Задача родителей — раскрывать в ребенке его качества, заложенные природой. Если у мальчиков это: упорство, сила воли, лидерские качества, то у девочек это: мягкость, очарование, заботливость, аккуратность и т.д.

В этом возрасте игры становятся ролевыми, ребенок старается перевоплотиться в того или иного героя. Родители могут использовать их для изучения малышом различных социальных ролей. Кроме того, стремление ребенка к подражанию отлично помогает при изучении профессий (игры в доктора, повара, археолога, инженера и т.д.). Подобные занятия очень благотворны для его всестороннего развития.

Каким бы ни было развитие ребенка в четырехлетнем возрасте, родителям следует принимать малыша таким, какой он есть. Не нужно стараться подгонять его под высокие стандарты, а корректировку лучше проводить без напряжения, в игровой форме, радующей малыша. Никакой успех и достижения в жизни не заменят любовь и внимание родителей, которые более всего другого необходимы ребенку в этот период.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *