Головные боли с пульсацией: симптоматика и причины

С головной болью (цефалгией) встречался каждый. Причина возникновения может быть абсолютно любой: от серьезных нарушений в работе организма до незначительных. Но стоит отметить, что болезненная пульсация в голове является «звоночком» для того, чтобы отправиться на диагностику.

Такой вид боли может свидетельствовать о серьезных проблемах.

Главные причины цефалгии

Острая резь в голове и пульсация мешает человеку жить нормальной жизнью и заниматься делами. Если боль появляется единожды, то это необязательно свидетельствует о наличии дисфункции в организме. В случаях, когда человек сталкивается с цефалгией все чаще, а боль длится все дольше, в организме действительно есть проблема. Ее нужно устранять, а справиться с этим может только специалист.

Врачи выделяют ряд основных причин, которые вызывают данный симптом, а именно:

Вегетососудистая дистония

Пульсирующую болезненность называют фоновой. Возникает она из-за снижения тонуса мозговых сосудов, застаивания крови, спазмов артерий. Отличие болей, появляющейся из-за ВСД – «толчки» не зависят от пульса человека.

Атеросклероз

Если у пациента есть проблемы с сосудистой системой, он начинает страдать от пульсации в височной и затылочной зоне головы. Но зоны могут меняться, а ощущения со временем могут становиться давящими.

Гайморит, синусит

Причина кроется в перенесенной простуде, а именно: в ее осложнениях. Чтобы не сталкиваться с цефалгией обязательно следует вылечивать все вирусные и инфекционные заболевания. Это же касается и насморка.

Мигрень

Мигрень проявляется пульсацией, которую больные описывают так, будто бы стучит прям под кожей, а локализуется болезненность в одной части головы вверху.

Учеными еще не доказаны окончательные причины возникновения подобных болевых ощущений, также еще и не определены точные формы проявления недуга.

Но все-таки выделяют несколько возможных причин развития мигрени, а именно:

Мигрень может мучить человека не один день. Бывают случаи, когда боли длятся 3 дня. Чаще всего цефалгия, спровоцированная данной проблемой, проявляется невыносимо сильными болями, и может пройти спустя несколько часов. Медики отмечают факт, что от подобного больше страдают представительницы женского пола.

По окончании приступа мигрени человек отмечает, что им обладает сильнейшая слабость и склонность ко сну.

Заболевания глаз

Следующие причины, которые могут спровоцировать пульсацию – заболевания глаз. Большое количество людей обращаются к специалистам с такими жалобами как нарушение зрения, тошнота, головокружения, светобоязнь, острая боль, отдающая в глаз. Грамотный врач сразу определит то, что это симптоматика закрытоугольной глаукомы – высокое внутриглазное давления.

Цефалгия может развиться из-за напряжения глазного нерва, которое возникает из-за неправильно подобранных диоптрий очков или линз. Но в таких случаях также проявляется и головокружения.

Гематомы, опухоли

Пульсирующие боли сильного характера, которые четко локализуются в одной из областей головы, могут свидетельствовать о наличии повреждений или новообразования. Также в данном случае стоит отметить наличие тошноты и рвоты.

Если были замечены подобные симптомы, необходимо быстро обращаться к специалисту, чтобы диагностировать опухоль или иную проблему и начать ее лечить.

Стресс

Все переутомления и эмоциональные потрясения могут вылиться в сильные головные боли. Постоянное нервное напряжение, стрессы, могут создать вам «попутчика» на целый день, а именно – цефалгию.

Невралгия

Еще одна распространенная причина, по которой возникают столь неприятные ощущения в области виска и головы. Проблемы с зубом, невралгия тройничного нерва — все это провоцирует боль.

Иные причины, вызывающие цефалгию

Провоцировать пульсирующие боли может остеохондроз и ряд других проблем, связанных с шейным отделом позвоночника.

В зимнее время часто возникает пульсация в затылке. Это объясняется переохлаждением и резким сужением сосудов.

Отсутствие нормального отдыха, нарушение качества сна и режима, могут вызвать головную боль.

Вредные привычки тоже входят в данный список «провокаторов». Они не только вредят здоровью, но и могут доставлять дискомфорт человеку в виде цефалгии. Если человек часто пил кофе и решил резко отказаться, это тоже может спровоцировать данную проблему, так как сосуды не способны так быстро прийти в норму.

Не все знают, но то, что мы едим, может также спровоцировать пульсацию в висках. К таким продуктам относят: куриную печень, сыры, колбасу, бекон, орехи, йогурт.

Почему возникает цефалгия в зависимости от возраста

По словам ученых, существует больше 160 видов болей, а головная боль, сопровождающаяся пульсацией, относится к самым неприятным. Причин существует множество, так как в список заболеваний, у которых в симптомах есть головная боль, насчитывает больше 50-ти болезней и дисфункций. «Взять в заложники» головная боль может любого человека, несмотря на возраст.

Цефалгия у детей

Пульсирующий дискомфорт у ребенка, который не сопровождается лихорадкой, кашлем и насморком, должен насторожить родителей. В таких случаях важно обратиться к врачу. Подобные проявления могут свидетельствовать о проблемах со здоровьем ребенка.

Спровоцировать явление может:

Цефалгия и беременность

Чаще всего девушки в положении страдают от мигрени, и появляется недуг от физической нагрузки, еды, недосыпания, стрессов, усталости. Выделяют еще и другие причины, вызывающие пульсирующую боль у женщин в положении:

Для беременных женщин, страдающих от цефалгии, есть рекомендации в борьбе с дискомфортом, а именно:

Относительно снятия болей с помощью лекарственных средств, в этом случае важно проконсультироваться со специалистом, так как не все обезболивающие разрешены беременным.

Пожилой возраст

Чем старше человек, тем чаще он страдает от пульсирующих болей в голове, и чаще всего это связано с давлением и изменениями в шейном отделе позвоночника. Но также существует ряд причин, которые несут опасность людям в пожилом возрасте, и к ним относят:

Болезненность в голове также может стать следствием климакса у женщин, метеочувствительности, которая проявляется у любого пола, и депрессии.

Причины болей по характеру и локализации

Определить какова причина пульсирующей боли в голове можно проанализировав место, в котором ее ощущает больной. Ощущения могут перемещаться по черепу, но чаще всего они проявляются в определенной части.

Боль в затылке

Характерна боль в данном отделе черепа для повышенного артериального давления. Проявляется также давящим характером, становится более выраженной, если поворачивать и наклонять голову. Стоит отметить, что подобное ощущение в затылке может предупредить о развитии инсульта.

Но выделяют еще такие провоцирующие факторы, вызывающие боль в затылке, как болезни шейного отдела позвоночника, а именно:

Боль пропадает при устранении причины, а вместе с ней больной чувствует облегченное состояние в плечах, шее, пропадают судороги, и улучшается сон.

Боли слева

Характерно для мигрени. Сопутствующие симптомы:

Боли справа

Пульсация дергающего характера свидетельствует о невралгии тройничного нерва. Боль захватывает область глаза, лба, виска и челюсти. В случаях, когда болит постоянно, нужно обращаться к врачу.

Дискомфорт в височном отделе

Таким образом может проявляться целый ряд заболеваний, например:

Лобная область

Боли в лобной части головы сопровождаются судорогами, нарушениями сознания и ухудшением зрения. Могут говорить о повышенном внутричерепном давлении.

Также боль в области лба может быть спровоцирована синуситом, респираторными инфекционными заболеваниями и недугами глаз. Также это может быть результатом развития злокачественной опухоли мозга.

Дискомфорт во время движения головой

Если неприятные пульсирующие ощущения в голове становятся более выраженными во время движения головой, это может свидетельствовать о таких заболеваниях, как:

Для подобных случаев характерна симптоматика:

Пациенты с такими жалобами оперативно отправляются на госпитализацию и лечение.

Боль и тошнота

Причиной возникновения таких изменений в организме может быть пищевое отравление. Пульсация в голове и тошнота говорит о наличии изменений в головном мозге или нервных нарушениях. Приступ может также быть спровоцирован травмами головы.

Пульсация в голове без сопровождающей боли

Наиболее распространенная причина таких изменений – нарушения работы ЦНС или сердечно-сосудистой системы.

Как быстро снять приступ цефалгии

В случаях, когда головная боль появляется не часто и не систематически, а у человека точно нет заболеваний, которые могут ее спровоцировать, тогда бороться с дискомфортными ощущениями можно своими силами. Для этого не обязательно использовать сильные медикаментозные препараты и вызывать врача.

Когда вы ощущаете сильную головную боль, забудьте о вредных привычках, например, курении и откажитесь от алкоголя. Также нельзя прикладывать лед и самостоятельно увеличивать дозу анальгетика, если этого не рекомендует врач.

Существует ряд действий, которые необходимо сделать, чтобы человек с головной болью начал себя чувствовать лучше, а именно:

В случае, когда вышеперечисленные методы не помогают в течение 30 минут, и только усиливается, дайте больному анальгетик. Если и это не помогло, тогда вызывайте врачей из скорой помощи.

Когда нужно обратиться к специалисту

Появление пульсирующей головной боли – это уже «звоночек» о том, что нужно обратиться к врачу и провериться. И мало кто знает, что существуют такие ситуации, которые обязывают больного обращаться к специалисту для облегчения состояния, а иногда и спасения жизни.

Если вы заметили, что:

При обнаружении у себя каких-либо вышеперечисленных изменений, вы должны немедленно обратиться к врачу или в скорую помощь, так как за подобным могут скрываться серьезные проблемы.

Головная боль в затылке: причины, лечение

Весь контент iLive проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам.

У нас есть строгие правила по выбору источников информации и мы ссылаемся только на авторитетные сайты, академические исследовательские институты и, по возможности, доказанные медицинские исследования. Обратите внимание, что цифры в скобках ([1], [2] и т. д.) являются интерактивными ссылками на такие исследования.

Если вы считаете, что какой-либо из наших материалов является неточным, устаревшим или иным образом сомнительным, выберите его и нажмите Ctrl + Enter.

Боль в затылке – одна из самых коварных болей, потому что никогда нельзя сказать точно, болит ли это сама голова или имеют место проблемы с шейными позвонками. Зачастую сильное напряжение в шейных разгибателях, что локализуются прямо над затылком, может стать причиной головной боли. Боль в затылочной части шеи может проявляться при наклонах, поворотах головы, прикосновениях.

[1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8], [9], [10]

Код по МКБ-10

Чем вызывается головная боль в затылке?

Наиболее распространенная причина возникновения боли в затылке – заболевания шейного отдела позвоночника: спондилит, подвывихи в мелких межпозвонковых сочленениях, посттравматические растяжения, остеохондроз. Такие головные боли в затылочной части обычно захватывают весь затылок и становятся сильнее при движениях головы.

Не менее часто пациенты оказываются жертвами шейного спондилеза – это хроническое заболевание позвоночника, при котором клювовидные и шиповидные остеофиты разрастаются по краям тел позвонков. Многие ошибочно называют симптомы заболевания как “отложение солей”, но это заблуждение. На самом деле происходит деформация связок в шейном отделе, в основном, при гиподинамии. Первые симптомы спондилеза – головная боль в затылке, глазах, ушах, даже в состоянии покоя. Боль проявляется особенно ярко при движениях головы. При нажатии на “больную” точку или отклонении головы назад, чувствуется затылочная головная боль.

Миогелоз шейного отдела также можно часто встретить у пациентов. Обычно он возникает из-за уплотнения мышц. В свою очередь болезненные процессы в области затылка и шеи могут происходить после длительного пребывания на сквозняке или неправильной позе, при неправильной осанке, при сильных физических нагрузках. Определяющими симптомами является головная боль в области затылка, боль в плечах, ограничение подвижности плечевого сустава и боли при движении плечами, головокружение.

Часто причиной боли в затылке может стать не только заболевание, а большой объем психических и физических нагрузок. Так, вполне вероятно, что после стресса или длительного психологического напряжения в затылке может появиться боль. Фактически, те же симптомы проявляются и при длительных умственных нагрузках. Долго сидеть в неудобной позе врачи тоже не рекоммендуют.

Невралгия затылочного нерва вызывает стихийные и резкие боли в затылке. Неприятные ощущения могут перетекать из шеи в спину, ухо и даже нижнюю челюсть, при этом в затылке может постоянно ощущаться давящая боль. Ярче всего такая боль проявляется при поворотах головы или резких движениях. При затянувшейся невралгии может образоваться гиперстезия (повышенная чувствительность) в области всего затылка. Заработать невралгию можно при заболевании шейных позвонков, остеопорозе, спондилоартрозе, при переохлаждении или простуде.

Что же касается упомянутой гипертензии, то и она может заставить затылок испытывать боль. Артериальная гипертензия в основном беспокоит своих жертв по утрам.

Шейная мигрень, пожалуй, вообще одно из самых распространенных заболеваний современности. При мигрени человек чувствует колючую боль в затылке, висках, в области лба, возникает ощущение тумана и песка в глазах, невозможно сконцентрироваться, шум в ушах, головокружение и даже тошнота. Чтобы не спутать шейную мигрень с гемикранией надо просто надавить на позвоночную артерию в точке соединения сосцевидного и остистого отростков первого шейного позвонка. Лучше, чтобы это сделал врач. При усилении боли можно быть уверенным, что это шейная мигрень.

Запущенный остеохондроз вполне может привести к вертебробазилярному синдрому, который принесет с собой и боль в затылке вместе с шумом в ушах и потемнением в глазах. Среди других симптомов: тошнота, икота, бледнота, ухудшение координации движения. При наличии данного заболевания нужно быть очень осторожными с движениям головы, иначе неудачное резкое движение может привести к приступу внезапного падения без потери сознания.

Боль в затылке может возникать при неправильном выполнении физических упражнений. Постоянные нагрузки, особенно если они выполняются без учета физических возможностей конкретного человека, может привести к постоянству головной боли в области затылка. Затылочная головная боль может проявляться даже в состоянии покоя, при чтении, сидении за столом, во время гимнастики. Иногда возникает ощущение, что на голову надета шляпа, хотя шляпы никакой нет. Обычно такая боль в затылочной части головы не имеет мигренного пульсирующего характера, однако кроме боли непосредственно в затылке, больной может также жаловаться на боль в мышцах в области шеи, лба, висков и затылочной части головы. Прикосновения к больным мышцам обычно неприятны, и вообще, дополнительное давление на эти мышцы может только усилить боль. Хуже когда боль проявляется в состоянии покоя. При таких симптомах врачи советуют шевелить шеей как можно реже, чтобы головные боли в затылочной части не усиливались.

Читайте также:  Непрямая эластометрия печени: что это такое, подготовка к процедуре, цена

Симптомы боли в затылке

Если пациентов беспокоит боль в затылке, то они чаще всего жалуются на следующие сопутствующие симптомы:

К кому обратиться?

Как лечится боль в затылочной части головы?

Медики рекомендуют несколько полезных упражнения, которые помогут ослабить, а тои вовсе избавиться от некоторых причин болей в затылке, или, по крайней мере, значительно облегчить мучения.

Самый простой способ ослабить боль в затылочной части головы, особенно которая возникла на фоне умственной, физической или психологической перегрузке – это механически расслабить и растянуть напряженную мышцу. Для этого необходимо сеть на стул со спинкой не опираясь на нее. Возьмите, в прямом и переносном смыслах, голову в руки. При этом большие пальцы касались скул, а остальные пальцы должны быть на затылке. Теперь надо наклонить голову назад, руки при этом должны как бы не давать голове опуститься. Выполнять упражнение достаточно около семь секунд, после чего нужно расслабиться и плавно откинуться на спинку стула. Упражнение можно повторить, если легче не стало, но нужно быть очень внимательным, чтобы во время его выполнения в шее не было никаких хрустов.

Врачи отмечают, что боль в затылке, особенно если она длится достаточно долгое время, может быть индикатором какого-либо более серьезного заболевания, возможно даже системного, требующего полного обследования и выявления истинных причин заболевания. Возможно, потребуются таблетки от головной боли, или высокого давления. Поэтому при любых осложнениях и усилениях боли в затылочной части головы, необходимо обращаться к врачу.

Какие навыки должны получить дети к 24 месяцам?

Развитие ребенка в каждом возрасте предполагает освоение новых, ранее неизвестных ему навыков, умений, приобретение новых знаний. Малыш стремится познавать этот мир, себя. Происходит это индивидуально, ведь каждый ребенок – это личность. Но существуют некоторые общие нормы, которые способны подсказать родителям и прочим заинтересованным людям о правильности развития ребенка или же указать на наличие некоторых отклонений. Сегодня мы расскажем о том, что должен уметь ребенок в 2 года. Но если ваше чадо еще не освоило нескольких умений и навыков, не расстраивайтесь. С помощью вас он легко сможет наверстать упущенное.

Особенности физического развития

В данной области принято оценивать навыки движения. В таком возрасте обращают внимание на слаженность. Ведь чем больше ребенок будет знать об особенностях собственного тела, тем лучше оно будет ему подчиняться. Малыш сможет контролировать и направлять свои действия на познание окружающего мира и освоение деятельности, которая ранее ему была неизвестна.

В сфере координации движений принято выделять большую и мелкую моторику.

Большая моторика

К первой группе относятся все те действия, что предполагают перемещение тела на расстоянии (при беге, ходьбе). По достижении 24 месяцев ваш малыш должен:

Мелкая моторика

Помимо большой моторики, особое внимание в этом возрасте уделяется мелкой моторике. К ней относят группу плавных и точных движений, которые осуществляются руками и координируются зрением. Ведь чтобы взять нужную фигуру (нужного цвета, формы), следует определить их различия с помощью глаз.

В 24 месяца малыш способен:

Но имейте в виду, что это лишь тренировка. Ведь окончательное определение левши, правши или амбидекстра (тот, кто способен на равных использовать обе руки) происходит в возрасте пяти лет. Поэтому ваша задача состоит в том, чтобы предоставить малышу свободу действий и ни в коем случае не заниматься «переучиванием».

Воспитателям и родителям следует сосредоточиться на мелкой моторике, поскольку для таких деток характерна тесная связь, что объединяет производимые ручками движения и развитие речевого аппарата. Согласно исследованиям, в коре головного мозга центры, которые отвечают за то и другое, находятся очень близко. Поэтому, способствуя развитию моторики, вы помогаете процессу становления речи у ребенка.

Интеллектуальное развитие

В данной области оценке подвергается психическая деятельность. Особое внимание обращается на память, внимание, речь, мышление и восприятие. Чтобы оценить, насколько развиты психические процессы у ребенка, прежде всего, смотрят на те умения, навыки и знания, которые соответствуют его возрасту.

В возрасте 24 месяцев и старше ведущей психической деятельностью ребенка является речь. Именно она больше всего влияет на интеллектуальное развитие ребенка. Период до 3-х лет психологи называют сенситивным, поскольку это время является самым чувствительным к развитию речи. Отделы мозга, которые отвечают за речь, активно воспринимают то, что происходит в окружающей среде. Это способствует усвоению и запоминанию родного языка. Помимо этого, ребенок осваивает правила грамматики (правильно строит фразы), окончательно овладевает умением правильно произносить звуки, умеет связно выразить в речи свои мысли, улучшается понимание того, что говорят вокруг.

Социально-эмоциональное развитие

С помощью социальных навыков ребенок учится взаимодействовать с окружающим миром, овладевает умением общения с людьми. Кроме того, важным этапом становления личности является овладение навыками по самообслуживанию. Так, ребенок в 24 месяца уже умеет проситься и ходить на горшок. Еще он проявляет крайнюю заинтересованность во время одевания, принимает активное (а не пассивное, как раньше) участие в нем. При озвучивании просьб, способен выполнить их («Дай ручку», «Вытяни ножку»). Ему уже положено знать, как самостоятельно одевать или снимать некоторые вещи (варежки, носки).

Ребенок в два года соблюдает отдельные правила гигиены (моет и вытирает руки, знаком с зубной щеткой и умеет чистить зубы, если ему помогает взрослый). Во время еды малыш способен в своей руке держать ложку (вилку) и знает, как правильно ею пользоваться.

В это же время он проявляет яркую эмоциональность, не умея еще скрывать или подавлять ее. В норме дети в возрасте 24 месяцев неустанно проявляют свою активность, деятельность.

Ребенок может проявлять неудовольствие, после нескольких попыток отступает от задуманного. Крики, активная жестикуляция и капризы особенно сильно проявляются, если имеется:

Если в этом возрасте ограничить движения или же обратиться к нему строгим (грубым) тоном, он может в ответ злиться. При встрече с новыми людьми ребенок может прятаться за взрослого. Когда происходит испуг, возникает обида, или же уходит мама, малыш будет долго и надрывно плакать. В случае, если ему необходимо удержать чье-то внимание, он будет сильно жестикулировать, улыбаться и пытаться заглянуть в глаза.

При общении с близкими и знакомыми людьми будет использовать эмоционально окрашенную речь, активную жестикуляцию, радость от совместного времяпровождения.

При правильном развитии дети в возрасте 24 месяцев проявляют восторг в игровой и прочей интересной деятельности, получают удовольствие от произнесенных слов, заинтересованно относятся к музыке, пению, танцам и могут проявить дифференцированное к ним отношение (желание, нежелание, восторг). Такие малыши уже обладают эмоциональной памятью. Они любят смотреть мультфильмы и прочие передачи.

Игровая деятельность

Дети в 24 месяца в игровой деятельности предпочитают сюжетно-отобразительный вариант. То есть, они еще не умеют брать на себя какую-либо «роль», а лишь повторяют действия за другими (взрослыми, детьми). В этом возрасте малыши могут проявлять сообразительность в использовании предметов по назначению (например, с помощью сачка поймать нужную игрушку). В процессе игры они умеют произвести несколько действий, которые идут последовательно.

Также они должны знать, как решить проблемную ситуацию при наличии подручных материалов. Например, имея столовые предметы, накормить игрушку, а увидев вблизи кубики, построить из них башню (домик, забор). В случае, когда необходимого материала (инструмента) нет, могут быть использованы заменители.

В таком возрасте дети должны знать и уметь выполнять два последовательных действия.

Подражать малыш может и взрослым, пытаясь за ними повторять действия в игре или же в быту. С помощью кубиков или другого строительного материала он может строить то, что уже где-то видел (забор, диван, гараж, дорогу и прочее). Он может действовать таким образом:

В таком возрасте дети могут спокойно играть в окружении таких же детей с одинаковыми или похожими игрушками.

Что должен знать и уметь ребенок к 2 годам.
консультация (младшая группа) на тему

Отдавая в детский сад своего малыша в 2 года, многие мамы переживают, о том, насколько комфортно будет ему там. Самый главный и важный фактор – это общее развитие: его физичеккое и психическое состояние, а также владение культурно-гигиеническими навыками и эмоциональный настрой. Все это зависит напрямую от желания родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
normy_dlya_2_let.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь ребенок к 2 годам.

Отдавая в детский сад своего малыша в 2 года, многие мамы переживают, о том, насколько комфортно будет ему там. Конечно, это зависит от разных факторов. Самый главный и важный, на мой взгляд – это общее развитие ребенка: его физическое и психологическое состояние, а также владение культурно-гигиеническими навыками и эмоциональный настрой. Все это зависит напрямую от желания родителей сделать малыша успешным, но не только в момент адаптации, а и при дальнейшем его развитии уже в коллективе группы.

Предлагаю ознакомиться с основными требованиями, которые педагоги и психологи предъявляют для ребенка 2-х лет. Помните, что все дети очень индивидуальны. У одних что-то получается лучше, чем у других. Сравнивая развитие своего малыша с приведенными ниже нормами, не нужно отчаиваться, если Ваш ребенок мало знает или умеет. Мы лишь намечаем ориентиры, к которым Вы должны стремиться. Будьте уверены, каким бы готовым или не подготовленным был Ваш ребенок педагоги нашего учреждения помогут ему стать еще лучше и раскрыть свои таланты!

Физическое развитие ребенка 2 лет

В два годика малыши уже умеют перешагивать через ряд препятствий, меняя при этом ножку, способны удерживать равновесие, шагая по лежащей на полу доске. Отметившие второй день рождения дети вполне способны играть в подвижные игры, включающие в себя бег, прыжки и различные манипуляции с мячом.

Занятия: готовится специальная дорожка и под музыку ребенок должен преодолеть все препятствия (сначала за руку с мамой, потом за мамой, потом все самостоятельно)

Психическое развитие ребенка 2 лет

В два годика происходит и первое знакомство с мультфильмами(10-30 мин. в день), которые вызывают у него небывалый интерес. Ребенок в таком возрасте способен принимать условия игры, поддаваться на уговоры и проявлять терпение. Именно в 2 года кроха открывает для себя всю прелесть совместных игр и занятий с другими детьми, находит себе первых друзей и товарищей по играм.

Развитие речи ребенка 2 лет

Речь ребенка в два года значительно расширяется, в ней появляются предлоги, местоимения и наречия. В обыденной жизни он использует около 250 разных слов, оформляя их в небольшие предложения из 3-4 слов. О себе малыш говорит обычно в третьем лице и может уже не только констатировать увиденное, но и описать собственные эмоции, дать оценку себе и своему поведению: «хороший», «маленький», «большой». В речи малыша появляются вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», «до свиданья», «здравствуйте».

Занятие: постоянное повторение разнообразных четверостиший, сопровождая их движениями, ежедневное чтение сказок перед сном (начинать с русских нар.), пойте колыбельные. Обязательно прослушивайте аудио сказки по возрасту, песенки, спокойную и динамичную музыку, слушайте природу. Перед прослушиванием чего-либо прокомментировать, что вы хотите предложить малышу.

Развитие культурно-гигиенических навыков в 2 года

К двум годам ребенок овладевает искусством самостоятельного приема пищи: он уже способен аккуратно кушать, не обливаясь и не переворачивая тарелку. (Обязательно следите, как ребенок держит ложку, вставляйте её правильно в руку малыша).После еды малыш вполне способен убрать тарелку со стола и даже вымыть ее под краном.

Два года – это время и покорения горшка . Ни каких памперсов дома , только на улицу. Конечно, понятно, что памперсы – прогресс современного времени, но нужно помнить и об их негативной стороне, влияющей на физическое и умственное развитие ребенка. После года постепенно начинайте приучать малыша к горшку. Это требует лишь вашего желания и терпения . Пока у ребенка не наступит дискомфорт(мокрые штанишки, неприятно, холодно) , он не научиться понимать свое тело. Лишь после нескольких таких случаев малыш сможет Вам просигнализировать, что он мокрый. С этого момента Вы должны много и долго разговариваете с ребенком, что так нельзя, ходить в туалет нужно в горшок и проситься заранее. После продолжительного времени (у кого-то и достаточно быстро) Вы будите вознаграждены за свое упорство, когда Ваш малыш впервые попросится на горшок. Главное – сумейте его понять в этот момент!

Также в этот период доступны ребенку и гигиенические навыки: он уже вполне может сам вымыть руки и умыться, почистить зубы, воспользоваться туалетной бумагой, знает, для чего нужны салфетки и умеет ими пользоваться. Развивайте самостоятельность, не торопите малыша. Пусть он делает пока плохо, не торопите его, подбадривайте, говорите: «Снимай сам, мой руки сам, вытирай сам руки, ты можешь, старайся!»

Раннее сенсорное развитие детей 2 лет

В 2 года ребенок полностью открыт для всего нового и с легкостью усваивает большие объемы информации. Именно в этот период можно начинать использовать для его обучения различные методики раннего развития: Зайцевых, Железновых, Сесиль Лупан, Домана и других(изучение цвета- осн.цвета, формы- осн.формы, размера- большой , маленький, счета до трех).

Если вы хотите дать малышу энциклопедические знания, то на главной стороне карточки должно быть изображение предмета, на обратной напечатано его название. Эти карточки систематизированы по разделам знаний, например, животные, птицы, овощи. Когда какой-то набор карточек уже будет изучен, его надо удалить и приобрести новый. Чтению ваш ребенок научится, если вы будете ему демонстрировать карточки со словами, напечатанными красным цветом. Так малыш учится читать сразу словами. При занятии математикой нужен набор карточек с изображением красных кружочков. Количество кружочков соответствует числу, которое вы произносите, показывая карточку. Каждую карточку показывают поочередно и быстро. Чтобы провести занятия в домашней обстановке, придется приобрести карточки по методике Глена Домана в магазине или скачать в интернете и распечатать на цветном принтере. Размер каждой карточки 30х30см. Карточку нужно показывать на расстоянии около 45 см от лица в течении 4-6 секунд. Название предмета произносится громко и четко. Начать лучше всего с 5 карточек, увеличивая со временем их количество. Проводить занятие надо тогда, когда у ребенка хорошее настроение и его ничего не беспокоит.

Наблюдайте внимательно за реакцией малыша – занятие нужно оканчивать, прежде чем малыш заскучает. Занимайтесь несколько раз день. Главное, чтобы занятия приносили удовольствие вам и вашему ребенку.

Однако не стоит заниматься с детьми исключительно по методике обучения Глена Домана. Она, как и любая другая система, неидеальна. В методике нет игрового компонента, ведь малыш будет принимать информацию через слуховые и зрительные рецепторы, но не учиться использовать ее. Самый лучший вариант – комбинировать различные методики обучения.

Игры и упражнения для ребенка в 2 года

В два годика малыш с удовольствием занимается творчеством: рисует (красками, фломастерами, мелками и карандашами) и может даже повторить несложные рисунки за взрослым. В этот период ребенок начинает осознанно играть с игрушками: кормить, укладывать спать, катать в коляске, пеленать, умывать и усаживать на горшок. Хотя малыши в возрасте двух лет еще не способны надолго сосредотачивать внимание на чем-то одном, но некоторое время вполне способны поиграть самостоятельно, складывая башни(2-5 кубиков) из кубиков и деталей конструктора, матрешка(3-х и 5-ти составная, пирамидка 3-х и пяти составная).

Список упражнений по развитию мелкой моторики

– катать по очереди каждым пальчиком камешки, бусинки, шарики;
– указательным и средним пальцами руки “ходить” по столу, сначала медленно, затем быстро; упражнение выполняется поочередно левой и правой рукой;
– барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
– сжимать и разжимать кулачки;
– отдельно показывать только один палец – указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре и все пять;
– махать в воздухе только пальцами;
– хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе;
– собирать все пальцы в щепотку (” пальчики собрались вместе, а затем разбежались”);
– складывать матрешку;
– рисовать пальчиковыми красками;
– разминать пальцами пластилин, глину;
– рисовать карандашом.

Игрушки для ребенка в 2 года

Играйте вместе с ребенком, побуждая его к развитию сюжетной игры. Не стесняйтесь громко и выразительно лаять и мяукать, квакать и хрюкать. Для игр купите разнообразные игрушки: собачек, кукол, пирамидки, мячи, машинки, заводные игрушки, несложный строительный материал.

Учите различать предметы по цвету, форме, объему.

Поощряйте контакт малыша с другими детьми, его стремление поделиться с ними своими игрушками, сладостями. Хвалите ребенка за его достижения, разделяйте его радость от первых успехов и самостоятельных действий.

Создавайте дома атмосферу психологического комфорта, содействуйте развитию у маленького человечка чувства защищенности, уверенности, безопасности. Доброжелательно и терпеливо относитесь к малышу, давайте ему понять, что вы любите его и беспокоитесь о нем.

Не наказывайте ребенка. Проявление жестокости может повредить его развитию. Дети, которых наказывают, сами будут склонны к агрессивности по отношению к другим. Но приучайте малыша к дисциплине. Установите простые правила, которые он должен соблюдать. Не требуйте от него чего-то нереального.

Совершенствуйте ходьбу ребенка – учите его ходить по наклонной плоскости, перешагивать через препятствия, перелезать через бревно и т. д. Во втором полугодии развивайте умение бегать.

Учите ребенка избегать опасных предметов, оберегайте его от травм, предупреждайте возможные падения с высоты.

И последнее. Дорогие мамы, помните, что ребенок – не машина, а маленький человечек, который только-только встал на ножки и с усердием пытается всему научиться. Не торопите его, ведь новые умения осваиваются постепенно, не за один день.

Основные нормы развития ребенка 2-х лет.

Эмоциональное развитие ребенка в 2 года

– Эмоционально уравновешен в течение дня.
– В хорошем настроении при своих умелых действиях.
– Недоволен, отказывается от действий при неудавшейся попытке.
– Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем.
– Кричит, капризничает при нежелании выполнить просьбу взрослого.
– Отказывается от общения с незнакомыми взрослыми.
– Плачет при уходе мамы, при обиде.
– Проявляет яркие эмоции при общении с близкими.

Познавательное развитие ребенка в 2 года

– Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех-пяти колец.
– Раскладывает фигуры разной величины и формы в аналогичные отверстия на доске.
– Ориентируется в трех-четырех цветах, некоторые называет.
– По образцу находит предмет того же цвета.
– Начинает распознавать вес, температуру и другие качества предметов (тяжелый, легкий, холодный, теплый, твердый, мягкий).

Физическое развитие ребенка в два года

– Преодолевает препятствия, чередуя шаг.
– Поднимается и спускается по лестнице.
– Подпрыгивает.
– Меняет темп движения: ходьбу на бег.
– Удерживает мяч одной или двумя руками.
– Ловит мяч с близкого расстояния.

Бытовые навыки малыша в 2 года

– Ест аккуратно, не роняя пищу.
– При умывании трет ладони, часть лица.
– Вытирается с помощью взрослого.
– С небольшой помощью взрослого одевается: натягивает носочки, шапку, обувь.
– Частично раздевается.
– Контролирует физиологические потребности.

Игровые навыки ребенка двух лет

– В игре последовательно выполняет порядок действий: куклу раздевает, купает, вытирает.
– В игре подражает бытовым действиям близкого взрослого.
– Сооружает из кубиков знакомые постройки (дом, забор, диван, стол).
– Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

Речевые достижения ребенка двух лет

– В словарном запасе до 200-300 слов(активный и пассивный словарь)
– Использует предложения из двух-трех слов в разговоре с взрослыми и детьми.
– Облегченные слова заменяет правильными.
– Начинает употреблять прилагательные (большой, маленький и т. д.) и местоимения (я, ты).
– Может называть себя в третьем лице.
– Задает вопросы.
– Называет предметы на картинке.
– Понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях.

Развитие ребёнка в 2 месяца

Два месяца — захватывающее время для родителей, так как дети этого возраста достигают особого прогресса в общении. Вы и ваш ребенок будете наслаждаться двусторонними «беседами» — обменом улыбками, «охами» и «ахами». Ребенок в 8 недель начинает реагировать на звуки голоса мамы, становясь спокойным, улыбающимся или возбужденным, начиная активно двигать руками и ногами.

Что умеет ребёнок в 2 месяца

На 2-ом месяце жизни дети могут видеть предметы и людей на расстоянии почти одного метра. Это означает, что маме все еще нужно быть достаточно близко, но ребенок уже может хорошо рассмотреть ее лицо во время кормления.

Слух ребенка тоже улучшается, он начинает прислушиваться к тихим звукам, перестает кричать при разговоре с ним или звучании погремушки.

Для двухмесячного ребенка большая часть общения состоит из плача. Но в этом возрасте можно услышать несколько «бульканий», и «ворчаний». Малыш уже должен распознавать лицо мамы и ее голос, реагировать на них. На восьмой недели неделе появляются попытки произвести нечто подобие улыбки улыбнуться. Оксана, полностью согласен.

Важно, как можно чаще разговаривать с ребенком. Он будет реагировать на звук голоса, и это побудит его начать произносить свои первые «слова» в ближайшие месяцы.

Что должен уметь ребенок с 2-х месяцев:

Сейчас социальные взаимодействия с окружающей средой находятся у малыша на первом плане. В ближайшие недели двухмесячный ребенок будет изучать свое окружение, особенный интерес для него представляет лицо. Исследования показывают, что область глаз и носа особенно интересна для детей в возрасте двух месяцев.

Навыки, которые ребёнок осваивает в 2 месяца жизни

Для родителей существуют определенные подсказки, указывающие на правильное развитие малыша и на то, что должен уметь ребенок в возрасте 2 месяца.

Вот некоторые новые навыки, которые ребенок приобретает на 8 неделе:

  1. развивает более отчетливые крики, указывающие на голод, боль или усталость;
  2. булькает и кричит (говорит “ох” и “ах”);
  3. улыбается в ответ на то, чтобы с ним разговаривают, играют;
  4. обращает свое внимание на говорящего с ним человека.
  1. лежа на животе, может удержать голову на весу;
  2. начинают понемногу исчезать рефлексы новорожденных;
  3. малыш разжимает ладошку, сжатие ее в кулачок теперь наблюдается редко.
  1. старается смотреть на родителей, когда они рядом;
  2. улыбается, когда счастлив.
  1. если ребенку становится скучно или не хватает внимания, он дает об этом узнать, посредством плача;
  2. становится внимательным к звукам, начинает постепенно их изучать;
  3. фокусирует и отслеживает лица и объекты из стороны в сторону.

Игра помогает детям узнать об окружающем их мире. Это также важный способ общения с родителями, помогающий им развить сильную привязанность и способствующий здоровому социальному развитию.

Рост ребенка в 2 месяца – нормы роста для мальчиков и девочек

Норма роста ребенка в 2 месяца по данным педиатров:

  1. Мальчики: от 53,7 см до 59,5 см
  2. Девочки: от 53,2 см до 59,2 см

Норма роста ребенка в 2 месяца по данным ВОЗ:

  1. Мальчики: от 54,3 см до 62,5 см
  2. Девочки: от 53,1 см до 61,2 см.

Вес ребёнка в 2 месяца – норма веса для мальчиков и девочек

Вес ребенка в 2 месяца согласно информации педиатров:

  1. Мальчики: от 4,1 кг до 6,2 кг
  2. Девочки: от 4,0 кг до 5,6 кг

Вес ребенка в 2 месяца согласно информации ВОЗ:

  1. Мальчики: от 4,4 кг до 7,0 кг
  2. Девочки: от 3,8 кг до 6,7 кг

Начиная с 8 недель, мальчики будут прибавлять в весе от 160 до 210 грамм каждые 7 дней, девочки — от 140 до 180 грамм.[1]

Психическое развитие ребенка в 2 месяца

ЦНС( центральная нервная система) ребенка начинает формироваться еще в утробе матери и после рождения психическое развитие малыша стремительно продолжается.

В два месяца ребенок учиться различать звонкие и глухие согласные. Это значит, что мозг малыша на тонком уровне может почувствовать различия между звуком «б», «п» и воспринимать их разными. К середине второго месяца наблюдается так называемое «совместное внимание». Ребенок и мама поочередно издают различные звуки и копируют мимику лица.

Еще одна отличительная черта развития ребенка на 2 месяце — появление индивидуального темперамента. Можно видеть, что одни дети остаются пассивными, спокойными, когда другие — энергичные, любят повышенное внимание.

Уход за ребенком во второй месяц

Процедуры по уходу за ребенком на втором месяце остаются неизменными. Все также необходимо уделять повышенное внимание гигиене, регулярно менять подгузники, не пропускать время кормления. Полноценное купание ребенка осуществляется не чаще двух раз в неделю и после полного заживления пупка. Использовать детские моющие средства, согласно рекомендации доктора Комаровского, следует один раз в 10-14 дней. Если купание проводится с целью закаливания организма и малышу нравится проводить время в воде, водные процедуры можно устраивать ежедневно перед сном (обязательно до вечернего кормления). Для купания температура воды должна быть около 38 ° C, чуть выше температуры тела. Температуру лучше всего контролировать с помощью термометра для ванны, который можно приобрести в аптеке.

Важно избегать появления дерматических высыпаний в области подгузников или, так называемого, пеленочного дерматита. Основные причины развития подобных высыпаний — длительное нахождение ребенка во влажной среде, т.е в мокром подгузнике.

Наиболее эффективное устранение дерматических высыпаний, хотя и не самое практичное — прекратить использование подгузников. Другой вариант — увеличить частоту смены памперсов. Перед использованием таких средств, необходимо тщательно высушивать кожу малыша. Дополнительно рекомендуется использование присыпок или специальных детских кремов.

Начало второго месяца знаменуется плановой проверкой у педиатра для изучения развития ребенка и выявления любых проблем со здоровьем или физических нарушений. Дополнительно в этот период рекомендуется провести сонографический скрининг бедра ребенка. Это безболезненное ультразвуковое исследование тазобедренного сустава, используется для выявления аномального развития костно-мышечной системы — дисплазии. Если выявить патологические изменения на самых ранних стадиях, их полностью можно устранить без негативных последствий в будущем.

Режим сна ребенка на 2 месяце

На втором месяце меняется режим сна, обычно появляется два длинных периода, продолжительностью от часа до трех и три коротких — 15-30 минут. Нормализуется ночной сон, ребенок реже просыпается, может спать по 9-11 часов (с небольшими перерывами на кормление). Если ребенок отличается активностью и часто себя будит, разрешается пеленание на ночь.

Каждый ребенок имеет свой индивидуальный темп развития. Таким образом, описанные выше нормы и навыки являются только ориентировочными. Если наблюдаются незначительные отставания от этих норм — беспокоиться не стоит.[2]

Возможно, вам будет интересно прочитать статью о развитии ребенка в 3 месяца.

1. Первые дни жизни. Учебник по уходу за новорожденным: Рылова Н. Ю.

2. Психическое развитие младенца: Бауэр Т.; Развитие младенца: Стефан Шуман

Развитие ребенка в 2 года. На что способен малыш?

Содержание статьи:

Обычно возрастные нормы развития ребенка служат ориентиром. Очень важно, чтобы с ростом малыша все было хорошо и с его развитием. Он должен постепенно подниматься как бы по ступени вверх.

Физическое развитие ребенка 2-х лет

Показатели физического развития к концу второго года жизни малыша в среднем достигаю таких параметров:

На втором году жизни вес ежемесячно прибавляется на 200-250 граммов, а рост на один сантиметр.

Динамика роста и веса для девочек и мальчиков от 1 до 2 лет

Средний показатель прибавления в весе за год составляет 2,3-2,6, а в росте — 10,5-11,7.

Девочки:

Мальчики:

Рост: 1 год — 73,3-78 см, 2 год — 84,5-91 см
Вес: 1 год — 8,6-10,8 кг, 2 год — 10,8-13,7 кг

Мальчики берут верх в своем физическом развитии уже в этом возрасте. Увеличение окружность грудной клетки у мальчиков немного отстает от девочек и составляет к концу второго года 1,2-1,7, тогда как у девочек — 2,2-2,6. Но делая выводы, нужно не забывать и об особенностях телосложения семьи.

Комментарий врача-педиатра Агеевой Оксаны Олеговны:

Не существует конкретных норм в в физическом и нервно-психическом развитии детей, поэтому не нужно острого ориентироваться на показатели, которые вы найдете в интернете.

При оценке развития ребенка педиатр учитывает не только его физические показатели, но и приобретенные навыки, физические особенности. Только после этого ваш врач может сказать о развитии вашего ребенка, которое зависит от питания, генетических факторов, наличия заболевания — острого или хронического, и как родители занимаются с ребенком.

Освоенные новые навыки и умения

Какие двигательные навыки (способность управлять своим телом) обретает малыш?

Умения

В этом возрасте двигательная активность ребенка интенсивно развивается. Физическое развитие оценивается с точки зрения координации и согласованности движения. Развивайте у детей физические навыки, а также крупную и мелкую моторику.

Развитие речи в 2 года

Словарный запас детей от 1,5-2 лет может составлять от 40 до 100 слов, а к концу второго года может достичь 300 слов. Наряду с пополнением словарного запаса ребенок улавливает и смысл сказанного, у него интенсивно развивается понимание речи. Дети сочетают два-три слова, из таких комбинаций получаются фразы: мама пришла, большая машина уехала. Главное, чтобы малыш смог сочетать слова по смыслу.

Любопытно то, что, знакомясь с новыми предметами, малыш пытается узнать о функции нового предмета, и спрашивает «Как называется это?». Взрослый не только должен назвать этот предмет, но еще и показать ребенку, как им пользоваться.

Например, малыш говорит: «Мама, дай бибику», а мама в ответ: «Что дать, не понимаю?». Такой способ непонимания будет хорошо стимулировать ребенка в первом случае говорить, а во втором правильно произносить слова.

Чтобы развивать мелкую моторику, нужно устраивать занятия и игры, в процессе которых участвуют кисти и пальцы (рук и ног), в таком случае они будут выполнять мелкие и точные движения. Можно предложить порисовать, сложить кубики, собрать мозаику или пазлы. Мелкие движения пальцев рук и развитие речи тесно связаны друг с другом.

Особенности развитие психологии детей 2-3 лет

Поведение малыша в двухлетнем возрасте носит непроизвольный характер. Он не может управлять собой по своему желанию, таковы особенности второго года жизни.

Многие родители пользуются этой возрастной особенностью в свою пользу, отвлекая внимание ребенка по необходимости. В этом возрасте он четко понимает о назначении предметов в домашнем обиходе и применяет их. Например, применение предметов личной гигиены при умывании, использование столовых приборов во время еды.

Познавательные способности ребенка 2-х лет

Во что поиграть с ребенком в возрасте двух лет?

В этом возрасте малыш уже осознанно совершает какие-нибудь действия, поэтому хочет узнать побольше об окружающем его мире. А окружает малыша множество предметов, с которыми можно и поиграть.

Соорудите небольшие ворота из конструктора на полу или на столе, и устройте гонки: кто быстрее докатит свой предмет до ворот. Предложите малышу выбрать для гонок одну из фигурок. Предметы должны быть различной формы: мяч, кубик, палочка, брусок, колесо. После нескольких стартов покажите, что круглые фигурки лучше катятся, объясните малышу — почему так происходит.

Эта игра научит различать предметы по форме.

Возьмите 2 вещицы или картинки, и рассуждайте, в чем их сходства и отличия. К примеру, у медвежонка и белочки есть глаза, уши, носик, лапы, хвостик; но у белочки шерстка рыжая, а у медвежонка — коричневая. Если с первым заданием справились с легкостью, можно усложнить второе: предложите 2 машинки разных цветов.

Игра развивает внимательность.

Предложите малышу четыре мягкие игрушки или куклы, и дайте 3 блюдца, хватит ли всем блюдец? Разложите и сделайте вывод: «Блюдец меньше, чем игрушек». Проделайте то же самое для случаев «больше» и «равно». Комбинируйте количество игрушек и блюдец. Не берите слишком много, начните с 5.

Игра обучает действиям сравнения, считается началом изучения математики.

Возьмите несколько кусочков картона одинакового размера. Совместно вырезайте из старых журналов и газет понравившиеся иллюстрации. В процессе научите ребенка правильно пользоваться ножницами. Приклейте картинки на картон. В каждом кусочке картона проделайте 2 отверстия, затем сложите все кусочки друг на друга и перевяжите ленточкой или веревкой. Получилась книжка. Можно подбирать тематические картинки и придумывать к ним историю.

Игра развивает любовь к книгам, воображение, мелкую моторику.

Совместно постройте надежную крепость, которая спасет ее обитателей от невзгод. В качестве строительного материала используйте коробки разных размеров, подойдут любые: из-под обуви, сока, техники. Соорудите крепость, башню, замок или дом, складывая коробки по периметру, а затем друг на друга.

Игра развивает воображение.

Питание и уход

В питание двухлетнего ребенка должны нужно включать легко усваиваемые белки, витамины и минеральные вещества. В рационе питания — молочные каши, кисломолочные продуты (кефира по 500 -700 мл в день или молока), творог или сыр (блюда из творога: творожные запеканки, вареники). Овощные блюда из различных овощей (свекла, капуста, морковь, тыква, кабачки).

Несколько простых блюд для питания двухгодовалого малыша

1. Салат «Снеговик»

Салат выкладывается слоями, каждый из которых пропитывается сметаной. Внизу — отварная куриная грудка, затем — вареная морковь, следующий слой состоит из вареной свеклы, завершающий слой — тертый сыр. Верхний слой похож на голову снеговика, можно добавить глазки из маслин, реснички из зелени и, конечно же, не забыть прикрепить нос-морковку.

2. Гречневые котлеты

На обед можно предложить малышу гречневые котлеты. Для начала сварите 0,3 кг говядины в слегка подсоленной воде. Затем достаньте мясо и отварите в той же воде половину стакана гречки. Для фарша пропустите через мясорубку мясо, добавьте в него гречку, 1 яйцо, мелко порезанный и обжаренный лук, специи по вкусу. Слепите котлетки и обжарьте их на сковороде или приготовьте в мультиварке на пару.

3. Зразы из творога и тыквы

Измельчите 0,5 кг творога, добавьте 2 яйца, 0,5 стакана сахара, немного муки, соль по вкусу. Тыкву нужно разрезать и запекать в духовке при температуре 180 градусов в течение 40 минут. Тыкву измельчить и добавить к творожной массе. Слепить зразы, обвалять в муке и обжарить. Подавать со сметаной.

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЁНОК В 2 ГОДА

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЁНОК В 2 ГОДА

Двухлетний карапуз ни минуты не сидит на месте. Что умеет ребенок в 2 года? Он находится в постоянном движении и поиске новых впечатлений. На данном этапе кроха развивается так стремительно, что многие родители даже не успевают отслеживать этот процесс. Пару месяцев назад карапуз изъяснялся полусотней бессвязных слов, а теперь начинает строить из них целые предложения. Успехи необычайно радуют взрослых и дарят им повод для гордости своим малышом. Но все же родители невольно продолжают сравнивать деток между собой, отмечая у своего крохи отставание или, напротив, опережение в развитии. Поэтому информация о том, что должен уметь ребенок в 2 года, будет полезной для взрослых. Остановимся на этом вопросе более подробно.

РЕЧЬ РЕБЕНКА В 2 ГОДА

Словарный запас крохи к этому возрасту доходит до 300 слов. Он начинает составлять простые предложения, более четко формулировать свои потребности и желания.

Поскольку мышление ребенка развивается при помощи речи, родителям необходимо постоянно общаться с малышом, рассказывать ему истории, читать книги и отвечать на вопросы.

В лексиконе малышей начинают появляться прилагательные и местоимения. Нередко двухлетние крохи говорят о себе в третьем лице. На смену упрощенным словам («ням-ням», «бух») приходят правильные (кушать, упал). По просьбе родителей ребенок показывает на картинке различные предметы, понимает непродолжительный рассказ о знакомых событиях.

В отличие от годовалых малышей, их уже не интересует бесцельное перемещение в пространстве. Они не следуют инстинктам и рефлексам, а стремятся направить свою активность в полезное русло.

К двум годам детки не просто уверенно ходят, но и без труда совершают следующие действия:

· перешагивают через препятствия;

· поднимаются и спускаются по лестнице или наклонной плоскости;

· совершают небольшие пробежки;

· умеют невысоко подпрыгивать;

· ходят по бревнышку или бордюру;

Крохи ставят пред собой определенную цель: скатиться с горки, догнать кошку, забраться на высокий стул – и идут к ее достижению. Движения ребенка становятся намного более уверенными.

Координация движений

К разряду того, что умеет малыш в 2 года, относится способность управлять обеими руками, координировать свои действия. Ему уже удается ловить мяч с близкого расстояния, самостоятельно рисовать и лепить из пластилина.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В 2 ГОДА

Малыш многому научился! Что уже умеет ребенок в 2 года:

· В 2 года дети различают от 4 до 8 основных цветов;

· группируют предметы по оттенкам;

· определяют геометрические фигуры и указывают на них;

· распознают объекты по другим параметрам: весу, фактуре, температуре (теплый-холодный, легкий-тяжелый, гладкий-шершавый);

· знают цифры и умеют считать; ( Малыш уже может сказать и продемонстрировать на пальцах, сколько ему лет).

По просьбе родителей кроха выполняет последовательность заданных действий. К примеру: «встань из-за стола, пойди в комнату и принеси мне желтый мячик». Это умение проявляется и в ходе игр. Так, карапуз сначала кормит куклу, затем умывает ее и укладывает спать. К процессу игры подключается воображение. Кроха уже сам выстраивает сюжетную линию событий, подбирает подходящих персонажей, задействует предметы-заместители (коробку вместо гаража для машинки, маленькие мячики вместо яблок и т.д.).

В этом возрасте малыши очень любят подражать взрослым, копировать их действия, проявлять самостоятельность. Двухлетний малыш охотно участвует во взрослых занятиях. Вместе с мамой он занимается уборкой и приготовлением пищи: протирает пол влажной тряпкой, приносит продукты, смешивает ингредиенты в чашке и т.д. Конечно, родителям гораздо проще и быстрее все сделать самим, но не стоит ограничивать кроху в проявлении самостоятельности. Два года – отличный возраст для начала трудового воспитания.

Двухлетние малыши радуют родителей своей общительностью и стремлением к взаимодействию с окружающими. Если раньше кроха прижимался к маме при виде нового человека, то теперь он более охотно идет с ним на контакт. Социальное поведение мальчиков и девочек в этом возрасте несколько отличается.

Юные леди старательно привлекают к себе внимание и бурно реагируют на похвалу в свой адрес. Девочки оценивают взрослых с позиции их отношения к ним. Двухлетние малышки думают примерно так: «Этот дядя хороший. Он принес мне шоколадку и дал поиграть со своими очками».

Мальчики судят об окружающих по их стремлению чему-то научить ребенка, поиграть с ним в активные игры. Гость, продемонстрировавший крохе, как нужно здороваться по-мужски и поигравший с ним в отважных пиратов, непременно завоюет расположение малыша.

Согласно мнению детских психологов, в 2 года ребенок начинает осознавать свою гендерную принадлежность.

Девочки

Мальчики

Понимают, что девочки носят платья и когда вырастут, будут похожими на мам.

Понимают, что мальчикам не положено надевать юбочки, им нужно быть мужественными, сильными и терпеливыми, как папы.

Более спокойны и уравновешены.

Более активные и шустрые.

Лучше развиты речь, воображение и усидчивость.

Не любят занятия, где надо сидеть дольше

5 минут, к творчеству равнодушны.

Постоянно нуждаются в одобрении

Во всем проявляют самостоятельность.

Ребенок восторженно относится к развлечениям, проявляет интерес к музыке и пению, с увлечением смотрит мультфильмы. При общении со сверстниками детки улыбаются друг другу и используют эмоционально окрашенную речь.

При общении с взрослыми малыши проявляют яркие эмоции. Это отражается в мимике, возгласах, движениях.

Стоит отметить, что мышление, память и внимание детей до пятилетнего возраста не поддаются контролю с их стороны. Кроха попросту не способен самостоятельно управлять этими психологическими процессами. Внимание двухлетних деток переключается очень быстро, достаточно лишь заинтересовать их чем-то новым и увлекательным.

В этом возрасте кроха впитывает все, как губка. Он быстро осваивает новые навыки, которые впоследствии проносит через всю жизнь.

Крохи быстро заражаются эмоциями от окружающих людей. Если пребывающий в хорошем настроении карапуз увидит, что играющий с ним малыш начинает капризничать, он может перенять его недовольство. Именно поэтому психологическая обстановка, которая окружает ребенка изо дня в день, играет на данном этапе очень большую роль. Что можно ждать от крохи, чьи родители постоянно ругаются между собой и периодически срываются на малыша? Вероятнее всего, такой карапуз будет вести себя очень нервозно и при малейшем поводе начнет переходить на крик. Благоприятная дружественная обстановка вокруг ребенка позволит вырастить из него психологически уравновешенную личность.

Как правило, в 2 года ребенок умеет без помощи родителей:

· кушать ложкой жидкую пищу;

· умываться и мыть руки;

· ходить на горшок;

· надевать некоторые вещи.

КРАТКАЯ ТАБЛИЦА НАВЫКОВ

Как видно из вышеизложенного материала, двухлетний кроха обладает целым набором знаний и навыков. Собрать их воедино поможет обобщающая таблица. Что должен уметь ребенок в 2 года?

Вот так выглядит список его возможностей:

Речь

· Произносит порядка 200-300 слов;

· Упрощенные слова заменяет правильными (не «мяу», а киса; не «би-би», а машина);

· Использует местоимения и прилагательные;

· Называет объекты, изображенные на картинке.

Эмоции и общение

· Охотно идет на контакт с окружающими;

· При общении проявляет яркие эмоции через возгласы, мимику, движения;

· Болезненно реагирует на свои неудачи и радуется успехам;

· Упрямится, настаивает на своем;

· Плачет от обиды или при расставании с мамой;

· Осознает свою гендерную принадлежность.

Познание

· Различает от 4 до 8 цветов;

· Группирует предметы по цвету;

· Узнает различные геометрические фигуры;

· Распознает объекты по весу, фактуре, температуре;

· Говорит и показывает, сколько ему лет;

· Выстраивает цепочку последовательных действий.

Физическая активность

· Уверенно ходит и бегает;

· Поднимается и спускается с лестницы или наклонной поверхности;

· Перешагивает через препятствия, ходит по бревнышку, подпрыгивает;

Изобразительная

деятельность

· Рисует линии на листе;

· Использует пластилин по назначению.

Бытовые навыки

· Ходит на горшок;

· Ест ложкой жидкую пищу;

· Моет руки и умывает лицо;

· Надевает некоторые вещи (шапку, варежки, носки);

· Умеет пользоваться носовым платком.

ТАБЛИЦА РОСТА И ВЕСА

Что же касается физических параметров двухлетних малышей, то они являются сугубо индивидуальными и напрямую зависят от генетических факторов и особенностей развития крохи. Так или иначе, существуют определенные нормы, выведенные российскими педиатрами и Всемирной Организацией Здравоохранения. Приведем данные показатели в виде таблиц.

Нормы развития ребенка в 2 года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *